Беседа по авве Дорофею: «О страхе Божием»

Назад к карточке книги Почему же старец говорит, что телесные труды приводят душу в смирение? Каким образом телесные труды делаются душевными добродетелями? То, чтобы считать себя ниже всех, как мы уже сказали, сопротивляется демонам и первой гордости: Также и молиться непрестанно — явно противиться второй гордости: Ибо непрестанно молящийся Богу, если и сподобится совершить что-либо, знает, почему он совершил сие, и не может возгордиться, и не приписывает это своей силе, но все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться таковой помощи, и не обнаружилась его немощь и бессилие. И так он со смирением молится, и молитвою смиряется: Но почему старец говорит, что телесные труды приводят к смирению?

О страхе Божием.О страхе будущего мучения ..

Вперед Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [ [25] ], можем мы угодить Богу: Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему.

Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: И Господь, сказав Аврааму, когда он привёл для жертвоприношения Ему сына своего: Ибо иначе как бы он сказал:

Кто исполняет волю Божию по страху мук, тот еще новоначальный: ибо он не делает (Преподобный авва Дорофей) Страх Божий есть сам по себе.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, тот, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно для того, чтобы благоугодить Ему.

Сей знает, в чём состоит существенное добро; он познал, что значит: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх; посему-то Апостол и говорит: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Душеполезные поучения

Серафим Саровский, — прежде всего, должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости [Притч. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль

О страхе Божием. Часть 2. «Поучения» аввы Дорофея, написанные простым и безыскусным языком, — это своеобразная аскетическая «азбука» .

В книге все христиане — и иноки, и миряне — найдут множество спасительных и душеполезных советов и наставлений. Авва Дорофей очень доступно и просто говорит о том, что необходимо для каждого человека: Оптинские старцы так говорили о книге Аввы Дорофея: Читая эту книгу, мы можем от самого святого Аввы Дорофея получить ответы на множество вопросов духовной жизни, с которыми сталкиваемся каждый день. Краткое сказание о преподобном Дорофее Мы не имеем оснований для точного определения времени, в которое жил преподобный Дорофей, более известный в качестве писателя.

Приблизительно же можно определить оное свидетельством схоластика Евагрия, который, в своей церковной истории, писанной, как известно, около года, упоминает о современнике и наставнике преп. Отсюда можно заключить, что преп. Предполагают, что он был родом из окрестностей Аскалона.

Поучение четвертое О страхе Божием

Мы уже рассуждали о том, что такое свобода. Теперь, беседуя о страхе Божием, попытаемся для начала разобраться, что такое страх сам по себе, потому что страх Божий — категория для мира сего совершенно непонятная. В Соборном послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова написано, и авва Дорофей цитирует эти строки:

Читать (купить) онлайн книгу аввы Дорофея - Душеполезные поучения. Также на сайте представлены творения О страхе Божием · Поучение пятое.

История католического пастора часто размышляющего о Боге и вере. Прихожане нередко задавали священнику вопросы, на которые у него не было однозначных ответов. Герой искренне верит в существование Бога до тех пор, пока случайно не встречает на улице проповедника носящего огромный крест. Пообщавшись с миссионером, святейший начинает многое понимать, и открывает для себя ранее неизвестные истины. Священнослужитель сознает, что укрепление истинной веры требует действий, и он отправляется в путешествие чтобы получить столь же сильное верование, как у повстречавшегося мужчины.

По пути пастор знакомится с совершенно разными неверующими людьми, у каждого своё прошлое, но все находятся в поисках чего-то большего. Пожилой мужчина, посвятивший жизнь богослужению, пытается помочь всем обрести познание Всевышнего, и оказывает огромное влияние на изменение судьбы каждого повстречавшегося. В процессе миссионерского странствия служитель алтаря постигает истину заключающуюся в том, что одних проповедей крайне мало, и для помощи нуждающимся ему нужно постоянно быть рядом с обездоленными и требующими его поддержки.

О страхе Божием

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха:

В пятой беседе на поучения преподобного аввы Дорофея речь идет о двух видах страха и борьбе с дерзостью и злословием.

Предисловие Предлагая просвещённому вниманию любителей отеческих писаний перевод на русский язык книги поучений преподобного аввы Дорофея, считаем не излишним сказать несколько слов о сем издании. Перевод сей сделан с греческой книги, изданной в Венеции, в году, и тщательно сличён со славянским переводом, который совершён ещё в начале столетия и издан первый раз в Киево-Печерской Лавре архитипографом оной иеросхимонахом Памвою Берындою в году [1], а ныне печатается без всякой перемены при славянском переводе трудов св.

Ефрема Сирина, составляя 4-ю часть оных. Через сие сличение все неудобопонятные места славянского перевода для большей части читателей тёмного уже по самой древности языка и некоторым особенностям в выражениях получили надлежащее исправление, а те места греческого текста, которые оказались особенно несходными со славянским переводом, выставлены нами в подстрочных примечаниях, где помещены также и немногие необходимые пояснения.

Вместо нескольких вопросов и ответов на них свв. Дорофея, мы поместили здесь все письменные беседы между великими старцами и достойным учеником их преп. Дорофеем, какие только дошли до нас в книге ответов свв. Мы старались, чтобы перевод наш был сделан сколько возможно точнее, ближе к подлиннику и в то же время был прост, ясен и удобовразумителен для каждого, дабы соблюсти таким образом и в переводе те особенные свойства поучений преп.

Дорофея, о коих упомянуто в послании о сей книге, где между прочим сказано, что хотя преподобный и высок был по дару слова, но, желая и в этом явить собою пример смиренномудрия, он предпочитал везде смиренный и простой образ выражения и невитиеватость речи. Охотно сознаемся, что при всём старании нашем и в этом слабом труде, как во всех делах человеческих, конечно, найдётся много недостатков:

Душеполезные поучения и послания (2)

Поучение восьмое О злопамятности Отцы сказали, что монахам несвойственно гневаться, также и оскорблять кого-либо, и ещё: Что же должны мы сказать о себе, когда мы не только не оставляем раздражительности и гнева, но и предаемся злопамятности? Что нам делать, как не оплакивать такое жалкое и нечеловеческое устроение душ наших? Итак, будем внимать себе, братия, и постараемся с помощию Божиею избавиться от горечи этой губительной страсти.

"Хорошо написал авва Дорофей в книге своей о Божественном страхе: Бога, и он, сам боясь Бога, научит и тебя бояться Бога» (О страхе Божием, 4- е.

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх:

Войти на сайт

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме:

Мысли на день. О страхе Божием. Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. Отцы сказали, что человек приобретает страх Божий, если.

Книга составлена по материалам библиотеки интернет-портала"Азбука Веры" . Об отвержении мира Поучение второе. О смиренномудрии Поучение четвертое. О страхе Божием Поучение пятое. О том, что не должно полагаться на свой разум Поучение шестое. О том, чтобы не судить ближнего Поучение седьмое. О том, чтобы укорять себя, а не ближнего Поучение восьмое. О злопамятности Поучение девятое. О том, что не должно лгать Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно Поучение одиннадцатое.

О том, что должно стараться скорее отсекать страсти, прежде нежели они обратятся в злой навык души Поучение двенадцатое. О страхе будущего мучения и о том, что желающий спастись никогда не должен быть беспечен о своём спасении Поучение тринадцатое. О том, что должно переносить искушение с благодарностию и без смущения Поучение четырнадцатое.

СТРАХ БОЖИЙ. Страх любви (авва ДОРОФЕЙ) #ИСТИНА

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!